правила использования спортивного инвентаря
Правила безопасности при езде на электросамокате
Как поехать

Прежде чем поехать обязательно перед каждым использованием Cамоката провести проверку
безопасности, в том числе, визуальную проверку давления в колесах, работу тормозов и фонарей, целостность рамы, люфт складного механизма стойки руля, заряд аккумулятора или на наличие любых иных признаков повреждения. Для того, чтобы включить электросамокат, нужно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопку питания. Затем поставьте одну ногу на самокат, а другую на землю и оттолкнитесь. После того, как самокат поедет, поставьте обе ноги на самокат и нажмите на ручку ускорения электросамоката (газа) справа. Для плавного торможения достаточно отпустить газ, а для быстрого торможения нажмите ручной тормоз, он слева на руле. Если самокатом предусмотрено два тормоза: передний тормоз мотор колесо и задний тормоз крыло, при крутых спусках и экстренных торможениях, пользоваться двумя тормозами для эффективности пути торможения. При отключенном самокате тормоз не работает. Вес тела при торможении фиксируем назад. При нажатии на приборную панель можно менять режимы скоростей, при двойном нажатии - загорается фонарь. При подъеме в горку надо переключить скорость на первую и помогать электросамокату ногой. Когда долго нажимаешь на газ срабатывает круиз-контроль, это когда при отпускании рычага газа у вас самокат едет с той же скорость, которую он набрал. Нужно ещё раз нажать на газ и тогда электросамокат начнет сбавлять скорость.
Правила безопасности:

  1. Перед поездкой проверить техническое состояние устройства. В частности, нужно убедиться в нормальной работе тормозов, колёс и фар. Если устройство неисправно, вернуть самокат в пункт проката и сообщить о неисправности.
  2. Ограничение скорости для водителей СИМ — 25 км/ч. Если вы создает помехи в пешеходной зоне, на обочине, на тротуаре или на велодорожке, обязаны двигаться с той же скоростью, что и пешеход.
  3. Ездить по велосипедной дорожке. Если её рядом нет, то можно кататься по тротуару, но необходимо пропускать пешеходов.
  4. Не вставайте на самокат вдвоем. У самоката должно быть специальное место для пассажира. Если его нет, на таком СИМ может передвигаться только водитель. Ставить ребенка между рулем и водителем — плохая идея: это не только запрещено ПДД, но и опасно.
  5. Во время дождя не рекомендуется ездить на самокате
  6. Для оптимального передвижения по дорогам с неровным покрытием следует замедлить скорость до 5-10 км/ч и слегка согнуть ноги в коленях
  7. Не нажимайте на кнопку скорости, когда вы идёте пешком, придерживая рядом с собой самокат.
  8. Будьте осторожны и не увеличивайте скорость при спуске с горки.
  9. Не рекомендуется вешать рюкзаки или другие тяжёлые вещи на руль.
  10. Ездить, поставив только одну ногу на самокат, воспрещается. На самокате должны стоять обе ноги.
  11. Необходимо соблюдать правила дорожного движения.
  12. Будьте аккуратны во время езды. Самокат не предназначен для выполнения акробатических трюков.
  13. Во время езды нужно всегда держаться руками за руль.
  14. Уступайте дорогу пешеходам. Если самокат движется вместе с пешеходами, у них всегда преимущество. При пересечении перекрестка водитель обязан уступать дорогу всем, кто по ней движется, — как пешеходам, так и автомобилям
  15. Спешивайтесь на пешеходном переходе. Самокат нужно вести рядом с собой.
  16. Включайте фары ночью. Они есть не на всех электросамокатах, но ездить без них можно только днем. В темное время суток выезжать на дорогу без фар нельзя.
  17. Не возите грузы, которые мешают управлению. Рюкзак, висящий на руле, мешает повернуть или развернуться. Лучшее место для него — за спиной водителя или в багажнике, если он есть. А еще груз не должен выступать более чем на полметра за габариты самоката по длине или ширине.
  18. Следуйте ПДД, если поворачиваете или разворачиваетесь. Не поворачивайте налево и не разворачивайтесь, если на дороге больше одной полосы или есть трамвайные пути. Если полоса одна, то поворот налево и разворот разрешены, когда нет запрещающих знаков и разметки.
  19. Используйте звуковой сигнал по правилам. На самокате звуковые сигналы не обязательны, и устройства для них устанавливают не всегда. Если они есть, сигналить в городе можно, только чтобы предотвратить ДТП. Например, если пешеход перебегает дорогу перед самокатом или если авто сдает назад, и водитель не видит СИМ.
  20. Используйте защиту. Нет правил, по которым использовать защиту или шлем обязательно, но это поможет сохранить колени и локти целыми.
Запрещено:

  1. Пользоваться электросамокатом мощностью свыше 250 Вт без прав категории М.
  2. Ездить на самокате на большой скорости (более 25 км/ч) или по автомобильным дорогам.
  3. Совершать резкие движения в зонах с большим потоком пешеходов.
  4. Въезжать в лужи глубиной более 2 см и ездить на самокате в дождь.
  5. Ездить на самокате вдвоем или держать ребёнка на руках.
  6. При езде на самокате нельзя перепрыгивать через препятствия или cтупеньки.
  7. Брать cамокат в прокат лицам, не достигшим 18 лет.
  8. Брать cамокат в прокат лицам, находящимся в состоянии алкогольного или иного опьянения.
  9. Перевозить на взятом в Прокат Cамокате других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по своей массе 5 (пять) кг.
  10. Запрещается изменять конфигурацию: самостоятельно менять настройки скоростного режима, мощности, регулировать тормозную систему в бортовом компьютере, и механическими действиями на ручке электросамоката, менять покрышки, камеры, крылья, подножки, систему освещения.
  11. Запрещается буксировка электросамоката электросамокатом.
Арендодатель не несет ответственности за скрытие или неразглашение информации наличие прав категории М у Арендатора на управление Самокатом свыше 250 Вт. Арендатор несет риски, связанные с предоставлением не соответствующих действительности данных.

Арендодатель не несет ответственности за отказ или за неиспользование Арендатора взять в прокат средства индивидуальной защиты: шлем, наколенники, налокотники.

Уважаемые клиенты, наличием чека вы подтверждаете, что ознакомился (лась) самостоятельно или при помощи администратора пункта проката с правилами и условиями безопасной езды на электросамокате.

Правила безопасности при езде на велосипеде
Уважаемые клиенты! Напоминаем Вам о правилах безопасности при езде на велосипедах.
Состояние и экипировка велосипеда

  1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно. В этом вам поможет сотрудник пункта проката.
  2. Наш велосипед должен быть оборудован световыми приборами –световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колѐсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали нашего велосипеда перед катанием на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. и сообщайте если обнаружили какие-то недочеты нашему сотруднику пункта проката.
Подготовка и состояние велосипедиста

  1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации нашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
Экипировка велосипедиста

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда, и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
Подготовка к поездке на велосипеде

  1. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
  2. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  3. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  4. Перед выездом из пункта проката повторно обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  5. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  6. Все части велосипеда должны быть чистыми.
Управление велосипедом

  1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
  3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  5. Притормаживайте двумя тормозами одновременно. Путь торможения будет короче и эффективней. Но, в экстренных торможениях не забывайте, что правая рука — это задний тормоз.
  6. Переключайте скорости согласно правилу переключения скоростей на велосипеде. Если вы не умеете пользоваться скоростями, сотрудник выставит вам оптимальную скорость (2-4) катания на велосипеде. С правилами переключения скоростей вы можете ознакомиться самостоятельно в интернете, в договоре проката велосипеда, информационной наклейкой на раме прокатного велосипеда, внимательно прослушать информацию от сотрудника пункта проката.
  7. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  8. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  9. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  10. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
Движение по дорогам

  1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелѐный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  13. При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать: o поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука o поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука o остановка – поднятая вверх левая или правая рука o опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука o опасность справа – опущенная вниз правая рука
  14. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо, как вы.
  15. Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
  16. Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.